Статья в промышленном каталоге статей.
Современная автомобильная сеть представляет собой целый комплекс сложных и дорогостоящих сооружений, необходимых для обеспечения работы автотранспорта перевозящего более 80% грузов страны. От сложности сети и её качества зависит эффективность применения автотранспорта, безопасность дорожного движения. Последние годы ознаменовались появлением целого ряда интересных технических решений, позволяющих повысить производительность и качество дорожных работ, вывести их на новый качественных уровней. И наибольший интерес по праву вызывают геосинтетические материалы, применение которых обусловлено целым рядом преимуществ.
Используемая в дорожном строительстве георешётка представляет собой плоскую ленту из синтетических или натуральных материалов с большим количеством ячеек. Большую жесткость конструкции придают песок и щебень, используемый в качестве наполнителя ячеек. Геоматериалы используют для укрепления грунта, защищают от дождя и селевых потоков, значительно укрепляют дорожное полотно.
Следует отметить то, что геосинтетика обеспечивает широкие возможности в оптимизации экономических затрат при обеспечении высокого качества работ с рыхлыми породами, подверженным вымыванию. В мировой практике дорожно-строительных работ геосинтетические материалы за последние 30 лет демонстрируют значительный скачок. Если в 70-х годах прошлого столетия геосинтетика была представлена 5-6 разновидностями, то сейчас существует порядка 600-та геосинтетических материалов. Заметно выросли и объёмы использования, составляющие в настоящее время порядка 1 триллиона м2 в год (в мировом масштабе). Подобные темпы роста говорят о том, что георешётка и другая геосинтетика по праву относятся к наиболее перспективным направления дорожного строительства.
Помимо экономических показателей геосинтетические материалы способны существенно повысить запас прочности, надёжность и долговечность по сравнению с традиционной технологией. Так, к примеру, георешётка в дорожном строительстве значительно повышает эффект борьбы с «отражёнными трещинами» при ремонте асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Исследования показали, что применение геосинтетики на 40% уменьшает уровень напряжений благодаря поглощению деформаций возникающих между старым и новым покрытиями.
Если рассматривать общий эффект от применения геосинтетических материалов то заметно значительное замедление процесса образования трещин, более чем трёхкратное увеличение межремонтного интервала и, соответственно, значительное сокращение средств на эксплуатацию автомобильных дорог.
ГОСТ 9.014-78. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования.