Рынок металлопроката скорее жив

Статья в промышленном каталоге статей.

Дата: 30.06.2010
Как известно, для металлургии кризис 2008 и 2009 годов был весьма болезненным. Мировая металлургия в целом и российская в частности резко сбавили обороты. Казалось, это чуть ли не навсегда.

Как известно, для металлургии кризис 2008 и 2009 годов был весьма болезненным. Мировая металлургия в целом и российская в частности резко сбавили обороты. Казалось, это чуть ли не навсегда.

Тем не менее, на сегодняшний день продажа металла в мире восстановилось. Правда, до объемов 2007 года еще очень и очень далеко. Одним из дестабилизирующих факторов рынка на сегодняшний день является переход большинства металлургических компаний на квартальные контракты по сырью. До тех пор пока эти контракты были годовыми, цены были стабильны. Квартальные контракты заметно усилили волатильность. С повышением цен на сырье весь год повышались цены российских металлургических компаний на металлопрокат, прайс на который менялся едва ли не еженедельно. Однако сегодня, когда цены на сырье «встали», цены на металлопрокат парадоксальным образом продолжают расти. Несмотря на то что многие отечественные металлургические компании готовы предоставлять экономические преференции именно российским клиентам, внутренний рынок растет слишком медленно, чтобы позволить металлургам выйти на прежние обороты.

Зато на мировых рынках наши отечественные компании чувствуют себя уверенно. Доля продажи металлопроката российских компаний на внешнем рынке до кризиса составляла 22 процента. Сегодня металл охотно покупают в Китае, на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии. Даже там наши металлурги демонстрируют свою конкурентоспособность. Так, череповецкая «Северсталь» в 2009 году установила рекорд экспортных отгрузок за всю свою многолетнюю историю, продав за границу более четырех миллионов тонн металла. Тем не менее, руководство компании подчеркивает, что этот гигант металлургии будет стремиться к тому, чтобы доля поставок продукции на внешние рынки составляла не более 25 процентов (сейчас 50 процентов), а на внутренние – 75 процентов.

На внутреннем рынке основными потребителями металлопродукции, уровень продаж которой составляет не более 70-80 процентов от докризисного, являются региональные дистрибьюторы и СМЦ. Вторым сегментом потребления являются строительство и металлопереработка. Далее следуют автопром, трубное производство и машиностроение. При этом для продвижения своей продукции на внутренний рынок одни компании используют институт дилерства, а такие, например, как «Северсталь», делают ставку на ранжирование потребителей, каждой группе из которых предоставляется определенный пакет услуг.

Просмотров: 1361
Поделиться:
Написать письмо автору этой статьи

Отправляя данную форму, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных согласно Федеральному закону № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г и политике по обработке персональных данных.
На этой форме установлена проверка reCAPTCHA для защиты пользователей от автоматических рассылок роботами. Отправляя эту форму, вы подтверждаете Политику конфиденциальности и Условия использования Google.

Интересный факт

Ветрянка – устройство для достижения приблизительного постоянства скорости вращения пружинных механизмов, например боевого механизма часов и т.д.