Статья в промышленном каталоге статей.
Самая желанная схема для покупателей и невыгодная для изготовителей и продавцов пиломатериала. Подразумевает под собой отправку пиломатериала в адрес покупателя с отсрочкой платежа на 10- 14 дней после прихода товара на склад покупателя , мотивируется необходимостью приемки товара.
На деле получается, что из всего количества поставщиков пиломатериала 40% своих денег не получат никогда, 40% получат частично через неопределенное время, 10% получат полностью через неопределенное время и лишь прим. 10% получат точно и в срок.
Все будет выглядеть вполне законно, и даже невыплата будет подтверждена справками СЭС, актами ТПП и т.д.
Все это вполне обьяснимо, т.к. большинство заказов с такой схемой оплаты размещают фирмы перекупщики, которым чтоб расплатиться, сначала нужно реализовать лесопродукцию. Любой сбой в цепочке они незамедлительно перекладывают на плечи поставщика ( придерживают, частично не доплачивают, или вообще не расплачиваются). Для этого у них есть все возможности, т.к. товар у них на складе, бумаги выписаны на них, продают от своего лица. Если вдруг товар залежался и испортился, то составляется акт о том, что груз не соответствует ТУ и оплачен не будет.
Иногда таким образом под видом добропорядочных покупателей действуют мошенники. Схема проста и бесхитростна.- На пилораме появляется гонец от покупателя. Богатый, щедрый, веселый. Чаще всего на дорогой и престижной машине. Очень внимательно знакомится с производством, угощает рабочих. Вечером для хозяина пилорамы накрывает поляну в лучшем кабаке городка. В кабаке, чаще всего, и подписывается контракт. Условия для продавца самые выгодные- и цена нормальная, и с качеством без проблем, а самое главное- 100% предоплата ( чаще всего налом). Радостный « лесник» , получив деньги на пробную машину ( вагон) в авральном порядке, бросив все заказы, пилит этот. В кратчайшие сроки заказ готов.
Прибывает этот же гонец, для порядка придерется к 2-3 куб, но потом махнет рукой и примет весь груз. Снова оставляет предоплату , ну уже на 2 машины ( вагона). Расширит заказ до 10 машин ( вагонов) месяц и снова уезжает. Лесопроизводитель в одиночку не может пилить 10 вагонов, он подтягивает в помощь еще одну, две пилорамы. Они скидываются и заранее закупают круглый лес. Замечу, это все происходит в процессе напила второй ,оплаченной, сравнительно небольшой, партии. Далее история повторяется- приезжает приемщик, принимает. Вот тут и начинается игра на кидок. Он опять удваивает партию. Т.е. теперь надо 4 вагона ( машины), но предоплату дает только 50% , мотивируя, что проблема с реализацией. Но клятвенно божиться, что как только лес до них дойдет, то сразу же все перегонит. Как ему не поверишь? Ведь он два раза оставлял предоплату. Производитель на это идет и отправляет лес. Самое смешное в том, что он реально через некоторое время получает остальную сумму!!!.
Все, он на крючке. Далее ему следует звонок от его « друга», т.е гонца, который неоднократно приезжал и ни разу его не подвел, го том, что они готовы принять 10 вагонов ( машин), но в данный момент денег на предоплату нет, но как только груз дойдет до них, они сразу все перегонят. Производитель конечно верит, ведь его тот ни разу не подвел. Пилит он заказ и отгружает .
Все. Игра закончилась. Он больше никогда не увидит своего « друга» и , естественно, своих денег.
Лично я знаю с пару сотен пилорам, и десяток лесозаводов которые так попали
Допускается применять крепежные изделия из сталей марок 30Х, 35Х, 40Х, 30ХМА при температурах от -40 °С до -60 °С, если при испытании на ударный изгиб образцов типа 11 по ГОСТ 9454 при рабочих отрицательных температурах ударная вязкость не будет ниже 300 кДж/м2 (3,0 кгс • м/см2) ни на одном из испытуемых образцов.